
————-Честный отзыв—
Я, конечно, ни разу не писатель.
И если вдруг меня где-то так представляют, я чувствую себя неловко, потому что это неправда.
Я серьёзно.
Нет, не кокетничаю.
Да, мною создано более сотни книг, брошюр, тестов, рассказов… Но писатель — это как знак качества, это как имя навека.
А я просто детский автор.
Мои труды востребованы здесь и сейчас.
Но будут они также актуальны спустя годы?:)
В конце концов грамотные раскраски тоже должен кто-то делать:)
И этот человек — я:))
Так или иначе, но сочинять книжки я стала для своего сына: я никак не могла найти то, что, с моей учительской точки зрения, должно было быть, например, в первой книге по самостоятельному чтению:
Очень крупный шрифт, рисунки по 2/3 поля, большое пространство между строк, чтобы было удобно водить пальчиком…
И слова подбирались таким образом, чтобы было в них как можно больше гласных — тогда начинающий читатель мог легко прочитать и не устать.
А не устал — значит, не получаешь негативные эмоции от чтения… Значит, чувствуешь себя могучим чтецом:) который осилил — и как же это круто! — целую сказку!
И неважно, что сказка состоит всего из 10 предложений на 3 страницах:)
Первопроходцу НУЖНО испытать чувство гордости и радости от того, что он сумел сделать нечто, что делает его в собственных глазах и в глазах окружающих взрослее.
Это чтение.
Осмысленное, с толком, с пониманием.
То есть каждый пункт в составлении книг для начинающих читателей я продумала. Всё имело объяснение.
И чтобы читали, а не угадывали слова: сюжеты были новыми, незнакомыми.
Лишь парочка моих пересказов классиков литературы, чтобы дать прочувствовать ребёнку ощущение причастности к мировому наследию.
Итак, книги по чтению вышли. Были раскуплены.
Снова напечатаны.
Снова раскуплены.
Потому что — из практики.
Потому что — для других детей, как для своего сына: и тексты, и картинки.
Книги “Про ребят и про зверят” — это то, чем я горжусь как профессионал в области образования. Хоть и встречала единичные отзывы про то, что тексты убогие, текстов мало, а картинки большие:)) Ну что тут скажешь?:)
Человек не в теме, как правильно научить читать…
Бог с ним…
Точно также с душой и со знанием дела я подошла к созданию 🐾развивающих сказок, предполагая, что у малышей книги вызовут интерес к чтению, а у тех, кто сам более-менее умеет читать, — желание совершенствовать читательские навыки.
Моему сыну было тогда около 7 лет.
Он с удовольствием прочитал сказки:)
Я смотрела на его лицо и видела на нём те искренние эмоции, когда ребёнок увлечён сюжетом, где-то переживает, где-то радуется.
И конечно, он был убежден, что всё должно закончиться хорошо:)
…Как человек, который с уважением относится к отзывам и рекомендациям родителей, я регулярно мониторю рецензии на мои работы.
Потому что невозможно всё предусмотреть, а я хочу улучшать переиздания.
Чтобы не стоять на месте и расти.
И вот читаю отзыв.
Посреди позитивных он один такой.
Он неконструктивный, а просто ядовитый.
После него не хочется всё поправить, улучшить, расправить крылья.
Нет.
После него наступает ощущение прилюдного обплёвывания.
Я думаю, это из-за низкого уровня культуры.рецензента.
Из-за неуважения и обесценивания труда другого человека.
В общем, почитала я, увидела, что она оставила идентичные комментарии и под другими моими работами.
И как-то я расстроилась…
Сын увидел, что я очень грустная, спросил, что случилось.
Говорю, что прочитала один отзыв на “Приключения игрушек”.
Попросил прочитать вслух.
Смотрю: щёчки у него зарделись, в глазёнках возмущение.
Сказал “Не переживай!” и ушел в свою комнату.
Через 5 минут вернулся (я думаю, уходил всё обдумать, видимо, не мог справиться с волнением).
— Мама, я ведь тоже читатель?
— Да.
— Значит, я тоже имею право оставлять отзывы?
— Да, конечно.
— Пожалуйста, покажи мне, как нажимать на буковки. Я хочу написать честный отзыв.
…Сын тыркал пальчиком, сопел и долго писал свой #честныйотзыв. Потом попросил проверить ошибки.
…Арсюша отослал свою рецензию на портал.
И каждый раз, когда я натыкаюсь на этот отзыв, я чувствую, что улыбаюсь.
Пусть у всех людей будет человек, который сможет своей поддержкой подарить крылья.

